Я исписала уже весь здешний забор одами Гамлету, Жукову и Максиму. И клятвенно пообещала своим подругам-Есечкам, – да и себе, – закрыть Бету, воспев последнего её воина – Есенина. Но это для меня оказалось сложнее всего.
Почему? Сейчас объясню.
Еси очень хорошо мимикрируют. Если я пишу фик «весь-социон» (а таковых у меня уже восемь), картонным получается как раз Есь. Потому что… ну вот как среди 16-ти ТИМов отличить его от других, если не дать ему в зубы стереотипного «котёнка»?!
Ведь он тих и застенчив, как Дюма, в плохом настроении язвителен и желчен, как Бальзак, в хорошем
подпитии настроении резв и шаловлив, как Гексли, и наконец, сострадателен, мягок и сентиментален, как Достоевский. Хамелеон и человек-оркестр! И, собственно, это и есть одна из его основных черт.
Он может быть любым, тогда как Баль обычно не сюсюкает, Дост не язвит, Гек не таится по углам, а Дюма не порхает аки бабочка (внимание! ключевое слово – ОБЫЧНО, нувыпонялидааа??). Есь же выдаст весь вышеперечисленный букет в течение вечера!
читать дальше
Есь – творец миров. Именно поэтому всем всегда кажется, что он витает в облаках, и просто необходимо отобрать у него блокнотик с коряво накарябанными буквами и всучить ему швабру. Но. Ему не обязательно писать стихи или рисовать. Все его миры прежде всего – у него в голове. Если Штир или Драй презрительно скажут на это, мол, обычные отмазки, чтобы не работать, вспомним академика Вернадского и ноосферу. Мысли и мечты материальны, люди добрые! Сидя под ивой и мечтательно глядя в небо, Есь создаёт где-то там заколдованные замки. Я-то это точно знаю! Поэтому уберите от него свою пошлую швабру и огородную тяпку!
И у каждого из Есей таких миров десятки. Отсюда их хвалёная рассеянность и «неотмирасевойность», потерянные зонтики-ключи-мобильники-тапочки-носочки-юбочки-платочки. Смиритесь, так будет всегда. Просто вы должны держать в доме неприкосновенный запас всех вышеперечисленных девайсов, и будет всем ЩАСТЬЕ.
Еси сентиментальны и чувствительны, и слёзы у них всегда близко. Штамп про спасённого котёнка не на пустом месте родился. Есенин никогда мимо оного не пройдет, даже если будет мчаться, к примеру, на защиту диплома. Другое дело, что выносить лотки за таким подобранцем будет кто-то другой, Дюма, например, или матерящийся Жуков. Это всё мелочи, спас-то котёнка Есенин!
Но есть отличие от такого же мягкосердечного Достика – Есь, допустим, не в состоянии прихлопнуть таракана тапком, но разбушевавшемуся гопинику в морду заедет легко, без внутренних дурацких угрызений.
Про себя я всегда определяю Еся, – уж извиняйте, – как Достоевского с подъёбочкой. И это факт. Вломит, если надо, так, что маманегорюй, и без всякой жалости.
А вот если вы растеряны, у вас какая-то грусть-печаль – к Есенину! Выслушает с таким участием и вниманием, что вы уползёте обласканный и предовольный, и выход из трудной ситуации сам собой как-то найдётся.
Еси очень неуверенны в себе. Это факт. Им постоянно требуется подтверждение того, что они великолепны, мудры, могучи, и всё делают правильно. Так что если вы не чувствуете в себе сил, чтобы повторять это им из дня в день, как мантру, с Есями вам лучше не связываться.
Есь всё помнит. Как Магуа у Купера: «Дух гурона никогда не опьяняется и никогда ничего не забывает». Это их свойство им зачастую очень мешает жить по двум причинам: чего ж хорошего в том, чтоб помнить плохое? И ещё – при есенинской склонности к фантазированию окружающие (которые ни хрена не помнят!) часто обвиняют его в том, что «этого не было! Опять ты всё выдумываешь!» Хоть убейся! Но Есь убиваться не будет, он и это запомнит… Навсегда.
Еси разбираются в людях и чуют дурное. Это не Гамлеты, которые скорее ждут, что их успокоят в ответ на их: «У меня мрачное предчувствие! Что-то плохое случится!» Есь просто скажет: «Этот человек – мудак». И всё. Это действительно окажется мудак, пусть даже он выглядит ангелом во плоти.
Об интимном. Традиционно считается, что в Бете всё через койку. И это так. И в койке «нежная няшка» вас ого-го как удивит. Можете мне поверить на слово. Всё, молчу).
Сейчас я кого-то из читающих разозлю стопроцентно (ибо Еси раздражают очень и очень многих, как никто – ещё одно их дивное свойство), но всё равно скажу – Еси надёжны. Если вы считаете иначе, что ж, вам не повезло, вы их в деле не видели. Если НАДО, Есь будет работоспособен, как Штирлиц, и жесток, как Жуков.
В этом месте у читателей возникает резонный вопрос: «Откуда дровишки?» В смысле – откуда у автора такие глубокие познания о Есях? Модель А наизусть выучил, не иначе))
Ребята, я прожила в браке с Есениным пятнадцать лет. И вот уже больше трёх лет, как этот брак превратился в гостевой. Нас разлучил самый большой недостаток Есениных, беда, сгубившая поэта, давшего своё имя этому ТИМу – его пьянство. Он пил до того, как мы познакомились, пил в браке, пьёт сейчас. Это и есть, я полагаю, оборотная сторона есенинской чувствительности, неуверенности в себе, творческой составляющей их натуры – неумение выплыть из того мира грёз, что так легко даёт бутылка.
Я надеялась, что с этим справлюсь. Но не справилась. Я не Жуков, не забывайте. И мне проще оказалось уйти, уехать, переехать в другой город.
Все мои предыдущие посты, посвящённые Бете, были веселы и позитивны. Собственно, поэтому я долго не могла написать про Есениных, ибо это для меня достаточно больно и совсем не весело.
Но на такой ноте заканчивать этот спич всё равно не хочу. Гюго я вам или кто?! Хочу сказать вот что – живя за семь часовых поясов и за тысячи километров от своего (всё равно своего) Еся, я всегда уверена: случись что, я знаю, к кому мне обратиться. И, несмотря на все свои дела, собутыльников и баб, он сделает для меня всё, что в его силах.
И всё, что выше его сил – тоже.