18:21

Весною ядерной подснежник проклюнулся из-подо льда/ И зашипел под ярким небом/ И к солнцу жвала распустил (с)
Уважаемые Максы! Вопрос может показаться немного странным: как вы относитесь к мздоимству? То есть, не самому давать взятки, а наоборот - брать их. Есть ли какие-то внутренние преграды, брезгливость, или наоборот - совмещение приятного с полезным?

@темы: Максим, Вопросы

Комментарии
11.10.2011 в 18:38

Анатолий.
категорически не нравится, когда среди равных кто-то хочет быть равнее не собственными силами или знаниями, а пронырливостью.
11.10.2011 в 18:43

а ты думал жизнь это карусель
на костер
11.10.2011 в 19:03

Весною ядерной подснежник проклюнулся из-подо льда/ И зашипел под ярким небом/ И к солнцу жвала распустил (с)
Anei, Lile Ryan, даже если позволяет служебное положение?
11.10.2011 в 19:04

Анатолий.
Бикочу,
я объяснила почему.
и что, простите, значит: если позволяет служебное положение? -?
Кому оно может позволять, каким образом? Позволяет совесть. Она же не позволяет.
Чем выше твое положение, тем больше твоя власть. Твоя ответственность прямо пропорциональна власти.
11.10.2011 в 19:06

Весною ядерной подснежник проклюнулся из-подо льда/ И зашипел под ярким небом/ И к солнцу жвала распустил (с)
Anei, понятно-понятно.)
11.10.2011 в 19:06

Анатолий.
Бикочу,
Пожалуйста.)
11.10.2011 в 19:29

Наивный лимфоцит
какие вы все этичные)
нет, конечно. не потому что совесть не позволяет, а потому, что нельзя же :3
11.10.2011 в 19:37

Музыковедьма
Нет. Ни в коем случае.
11.10.2011 в 19:57

Панда с бутербродом
Преступление это, со всеми вытекающими... И сроки там большие.
Преграды есть. УК РФ, например.

Отрицательно отношусь.
11.10.2011 в 20:01

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
нет, конечно. не потому что совесть не позволяет, а потому, что нельзя же :3
простите, не сочтите оскорблением, почему такое чувство, словно вы так-то и не против? О.о
*ибо главный закон - Совесть, кто кроме нее скажет тебе "нет"*
11.10.2011 в 20:14

Наивный лимфоцит
Annie-o-megami, не вопрос, объясню.
есть законы, которые преступать нельзя. просто нельзя и все.

при этом я прекрасно понимаю, что это может быть довольно полезно и приятно. Ну то же самое мздоимство, несмотря на то, что расшатывает своим существованием весь государственный аппарат, ну, самому мздоимцу довольно хорошо живется, пока за жопу не возьмут, так?

то есть, окажись я на чиновничьей, либо какой другой потенциально мздоимной должности - я взяток брать не буду. потому что нельзя. но, пожалуй, до определенной степени позавидую тем, кто не гнушается этим. у них вон и машина на каждого члена семьи, да и квартир тоже по количеству членов семьи... хорошо живут
11.10.2011 в 20:19

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Eddie Dean, я поняла вас. Спасибо за ответ. Думаю соглашусь с вами. Да, им хорошо, но сама так же не смогла бы... *хотя я и не ЛСИ, а маленький ЭИЭ*
*а то сначала прямо чуть весь мир не рухнул xD*
11.10.2011 в 20:22

Анатолий.
Eddie Dean,
совесть мало имеет в моем понимании отношения к этике, скорее это внутренний закон и свод правил.
11.10.2011 в 23:26

Характер - он ведь как член, чем тверже, тем лучше. Но характер, как и член, не всем надо показывать.
Бикочу, категорически отрицательно. Тут я скорее как "честный гаишник" из "Нашей Раши".
11.10.2011 в 23:38

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Плохо отношусь. Тут нет никакого рационального объяснения, ни из серии "совесть", ни из серии УК. Скорее кодекс чести из далекого детства, когда еще СССР и все такое. С другой стороны, голодать и не брать не стала бы. Но не так, что за деньги можно все на свете.
12.10.2011 в 00:07

эго, которое сворачивает миры (с)
имеется в виду именно мздоимство=вымогательство взятки? Потому что лично у меня как: я никогда не буду требовать каких-либо бонусов за выполнение мною мой же работы. Но я вполне нормально отношусь к факту благодарности, если я знаю, что действительно помогла человеку и заслужила его спасибо, выраженное в любой форме)
Элементарная иллюстрация: в универе всегда помогала объяснениями и конспектами, не требуя ничего взамен, но те же шоколадки принимала за милую душу) Хотя они несколько меня смущали)
12.10.2011 в 00:09

эго, которое сворачивает миры (с)
С другой стороны, голодать и не брать не стала бы.
кстати, да. +1. Особенно, если речь идет о "голоде" не моем, а моих близких.
Плюс, если система, в которой действуешь внезапно работает именно взятками, тоже, вполне возможно, пересмотрела бы свое отношение.
12.10.2011 в 00:51

Взятка предполагает что-то вроде: "Я дам тебе что-то, а ты за это сделай свою работу хорошо." Меня такой подход обижает. Я и так делаю свою работу хорошо. И на работе выкладываюсь полностью. Поэтому все вежливо направляются в сад. На результате работы, кстати, это никак не сказывается.
12.10.2011 в 01:08

Вы здесь, и вы ничтожно малы в сравнении со Вселенной.
Взятка предполагает что-то вроде: "Я дам тебе что-то, а ты за это сделай свою работу хорошо." Меня такой подход обижает.
Полностью согласна.
От вознаграждения за хорошо проделанную работу не откажусь, но и ожидать не стану. Но только после. "Заранее отблагодарить" кажется крайне нелогичным.
12.10.2011 в 06:27

Наивный лимфоцит
Плюс, если система, в которой действуешь внезапно работает именно взятками, тоже, вполне возможно, пересмотрела бы свое отношение.
внезапно +1
долой моралфажество. если это можно выстроить в систему, Макс способен на все, вы чо все такие няшки-то?)))
12.10.2011 в 16:53

Eddie Dean, А Вы не могли бы привести конкретный пример? А то я после двух ночных дежурств туго соображаю :)
12.10.2011 в 16:56

эго, которое сворачивает миры (с)
*Irchi*, я могу попробовать.
Например: я главврач, гос.финансирование отсутствует, люди умирают от недостатка нужного оборудования/лекарств/персонала. Я беру взятку от богатого пациента и лечу других. С точки зрения моей морали я совершаю правильный поступок)
В посте не было указано, что взятка обязательно должна идти на личные нужды).
12.10.2011 в 17:03

А. Ну тогда +1 :)
Кстати, деньги у больных я брала. Целых несколько раз. После чего шла в аптеку и покупала всякие нужности для госпиталя. Один раз потратила на профессиональную литературу. Будете смеяться, 15 лет прошло. Я все еще помню, у кого что взяла и на что потратила. Но брала, опять же, не до, а после. И да, мне не стыдно.
12.10.2011 в 17:08

эго, которое сворачивает миры (с)
*Irchi*, :friend:
аналогичная ситуация может быть в любой сфере деятельности) Плюс, точно также я бы поступила для нужд близких (имеется в виду реальная угроза жизни/здоровью), хотя здесь уже пошла бы речь о компромиссе с совестью.
А с чего бы вам стыдится?:-D все правильно сделали)
12.10.2011 в 17:45

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
*Irchi*, на качестве лечения - нет, зато на качестве общения с родственниками - очень может отражаться))) я должна точно знать, за что мне компостируют мозги. уж точно не за зарплату. за мою зарплпту даже просто ходить на работу нельзя.
12.10.2011 в 20:53

Музыковедьма
Sabira, тоже +1 к ситуации.
13.10.2011 в 21:43

I am the be(a)st.
Взятка взятке рознь.
Одно дело - взятку будет давать студент преподавателю в медицинском, чтобы получить диплом врача нихрена не умея, а другое дело - отблагодарить того же хорошего врача, который знает своё дело и помогает людям. Или после окончания вуза отблагодарить того же самого преподавателя, который тебя научил уму-разуму.