23:06

I rule the ruins (с)
Я Макс, по "работе" мне регулярно приходится насиловать свою болевую. От слова совсем, потому что чем креативнее, необычнее, неожиданнее, абстрактнее - тем лучше, так что вариант "тыбзить чьи-то идеи" или "намекнуть Гамлету придумать", что в сущности одно и то же, как Макс обычно это делает, не прокатывает.
Тяжело это дается, и тем не менее: как заставить работать болевую, как ее "прокачать" и наполнить?
Кое-какие мысли и наработки есть, но, все же, интересно, кто что думает по поводу. Вообще, как работает ЧИ, как стимулировать ее работу?
Особенно интересны мнения слабых по ЧИ, имеющих дело с этой проблемой и чего-нибудь для себя придумавших.

@темы: Максим, Вопросы

URL
Комментарии
12.09.2010 в 23:31

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
Ох, мне бы кто подсказал :gigi: Макс
12.09.2010 в 23:36

Был такой траббл с работой - решался первые года три исключительно методом "привлечь кого-то в качестве консультанта", а потом постепенно как-то вытанцевалось само. Тренировкой решилось и никак иначе. Да и потом, для исходной идеи не обязательно брать что-то вот совсем из воздуха, можно взять любую отвлеченную идею, лишь бы вдохновение было, потом повернуть ее на 30 градусов, немного наклонить и вуаля))))))
Макс.
12.09.2010 в 23:41

реликтовый долбоящер
я роб, и по работе мне постоянно приходится насиловать свою болевую.
может, нам поменяться работой? :gigi:
извините за бессодержательный комментарий. очень сложно было удержаться.
12.09.2010 в 23:57

I rule the ruins (с)
Mist* :D ох мне только дай поработать по ЧС)) Правда, я и так по ней вдоволь работаю, чего и Вам по творческой желаю.

spanja а Вы, интересно, чем занимаетесь? А то вот это - взять любую отвлеченную идею, лишь бы вдохновение было, потом повернуть ее на 30 градусов, немного наклонить - это то, чем я занимаюсь, можно сказать, дословно.))
13.09.2010 в 00:06

[Sakaoshito], это по должности преподавателя мне приходилось праздники организовывать. От момента сценария до собственно результата. И чтобы каждый раз новое, невиденное, при этом существенно ограниченное в ресурсах и всячески подвергаемое цензуре. Приходилось изворачиваться немыслимым зигзагом - и это доводило до буйных истерик. А теперь для креатива (в любой области, ибо та работа в прошлом) достаточно равномерного потока новых впечатлений - пусть даже прогулки в новом парке. Или поездки в транспорте. Случайные моменты дают толчок - то, что собственно потом разворачивается и наклоняется))).
13.09.2010 в 00:19

I rule the ruins (с)
spanja праздники организовывать - дело интересное... с того момента, когда все уже придумано, и надо просто всех подгонять, требовать результата и всячески инспектировать :D
И чтобы каждый раз новое, невиденное, при этом существенно ограниченное в ресурсах и всячески подвергаемое цензуре. Приходилось изворачиваться немыслимым зигзагом - и это доводило до буйных истерик. да-да-да...
Что же, если даже этого со временем станет достаточно, Вы дарите мне еще один кусок надежды.) Мне пока что требуется впечатлений гораздо больше и чужих мыслей вдобавок.

У меня пока только придумался способ изворачиваться по БЛ. То есть, берется заданный аспект, и по нему изучается тонна информации, чужого накопленного опыта различных "времен и народов". Так же можно почерпнуть, какая идея хороша, а какая - нет. Самое сложное - определиться с направлением, темой, в самом начале, о чем вообще информацию искать-то. Оно обычно случайным образом бралось у кого-нибудь.
Но искать информацию о том, с чем я сейчас вожусь, крайне сложно, двигаться на ощупь самому и то быстрее будет.
13.09.2010 в 00:34

[Sakaoshito], а через БЛ полюбому и никак иначе. Просто приучить ее изворачиваться в нужную сторону - это время.

Изучать и анализировать тоже пробовала - до того момента как поняла, что ничего мне это существенно не даст. Потому что именно новое. Скорее, смотрела чужие работы и анализировала, что мне - лично мне - айс или не айс. И исходила из этого. Потому что просчитывать что кому понравится = убить удовольствие от творчества. Как бы странно это не звучало в контексте ТИМа))))))))
13.09.2010 в 11:40

I rule the ruins (с)
spanja да, но просто кто-то, кто знает толк в данном виде творчества, должен направлять - айсово это или нет. Прививать правильный вкус, так сказать. Поэтому художники берутся не с потолка, а учатся у мастеров сначала, и т д.
13.09.2010 в 12:10

[Sakaoshito], не знаю как у вас, но я тогда столкнулась с тотальным нежеланием "мастеров" чему-то учить, плюс на мой критический взгляд учиться там можно было зачастую от противного. Впрочем, негативный опыт - тоже опыт. И вкус оттуда же.

Как человек, чья жизнь до недавнего времени тесно была связана с искусством, в частности, с исполнительством, могу сказать - поменяла ровно десять учителей за десять лет. И все как один сетовали на недостаточную "чувственность" в совокупности с "механистичностью", пока один единственный не догадался объяснить, что "чувственность" тоже можно продумать. Отсюда вывод - даже эфемерные вещи поддаются мозговому контролю. Творчество в том числе. Так что Максимы в данном случае совсем не безнадежны)))) Насколько могу судить по себе. Просто... иногда и правда нужен пинок в правильную сторону, но не обязательно длительный. Так что вопрос о необходимости наставника весьма спорный. Главное, чтобы основы самой профессии были у вас "в руках".
13.09.2010 в 12:44

I rule the ruins (с)
spanja думаю, если я скажу, что учусь на втором курсе в МАрхИ, это прояснит ситуацию и с творчеством, и с необходимостью учителей :D
ситуация усложняется тем, что мой препод - шикарная...Максимка, которая про мои идеи говорит "ну..ну что-то пока не сложилось", либо "да, такое может быть" - но подсказать, подкинуть идею сама тоже не может.
А недостаточную "чувственность" в совокупности с "механистичностью", мне кажется, решается само собой, если появляется Гамлет.) Уж он по ЧЭ научит.
13.09.2010 в 14:29

[Sakaoshito], почитала про ваш ВУЗ... Теперь действительно понимаю, в чем суть. Ну, как мне кажется - со своей музыкальной колокольни)))

Моя проблема в свое время была в том, что пришлось осваивать новые по сути формы работы уже непосредственно на рабочем месте. Там, разумеется, никто образованием моим заниматься не хотел. А во время учебы - это немного другой коленкор)))) Впрочем, ответ на вопрос все равно по сути тот же, м?
13.09.2010 в 19:07

I rule the ruins (с)
spanja Теперь действительно понимаю, в чем суть. вот поэтому я в самом прямом смысле беру идею, поворачиваю ее на 30 градусов и наклоняю х))
Просто сейчас тот дурацкий период, когда мы еще толком не проектируем (еще не умеем, не рассчитываем), но уже должны что-то придумывать, а не изучать уже спроектированное. Вот и получается, что придумывать что-то надо, но не зачем, не для чего и не почему, а просто что-то, "чтобы было прикольно". =_=
Там, разумеется, никто образованием моим заниматься не хотел. А во время учебы - это немного другой коленкор)))) Даа, ну, в этом смысле мне, конечно, должно быть легче.))
Да, суть та же. Просто интересно, а вдруг кто-нибудь выдаст еще какую-нибудь неожиданную мысль, что с собой сделать для стимуляции ЧИ :D
13.09.2010 в 19:54

Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
[Sakaoshito] не знаю какой точно вам нужен ответ, но мне кажется часто идеи идут примерно от "хочу сделать дом-цветок" и воплощается всячески как это можно воплотить. уж в продумывании у Максима наверное не должно возникнуть проблем))
Или от "хм.. сделать необычное здание.. смотрим гауди и др. так плясать дома они уже заставляли, вращаться тоже, может перевернутый сделать? хм.. не, лучше иллюзию воздушности и разноэтажный художественный беспорядок. и чтобы светло и немного романтичных решеточек" ))) Или от материала пойти)) или стилизация под какой-то символ. Не полная разумеется, так, детальки из которых складывается неуловимый образ)
13.09.2010 в 20:12

I rule the ruins (с)
0saka Собственно дома мы пока не проектируем, нам постоянно капают на мозг "абстрагируйтесь от реальности, не думайте вы о решеточках, не думайте о перилах и о том, какого цвета у вас плиточка! мыслите абстрактными обобщенными формами, никакой конкретики!" ... а мне это как раз сложно. )
Но, да, примерно так делаем - взять что-то совершенно отвлеченное и сделать из него нечто приемлимое.
Кстати, перевернутых домов уже кучу понастроили, это уже банально.)
13.09.2010 в 21:25

Кстати, перевернутых домов уже кучу понастроили, это уже банально.), простите, товарищи архитекторы, но вы меня пугаете))))))))))))
13.09.2010 в 22:09

Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
[Sakaoshito]
ыслите абстрактными обобщенными формами, никакой конкретики!" Ну вобщем-то тут и содержится ответ) формы должны быть абстрактными и обобщенными. :shuffle:
Но, да, примерно так делаем - взять что-то совершенно отвлеченное и сделать из него нечто приемлимое. Но в итоге-то это приемлимое - это конкретный объект? дома были просто для примера.. чтобы показать как происходит процесс.
кстати есть некоторые научные наработки о процессе)) наверное можно в инете что-то найти. Например есть такие приемы как взять нечто, разобрать его на запчасти, повертеть и собрать как-то по-другому. или привнести в один объект черты другого. Или соединить не соединяемое. там еще какие-то на подобие были, я не помню. Нас например заставляли придумывать круглые полки в качестве тренировки и квадратных ёжиков%)
Так что зря вы смущаетесь "повернуть ее на 30 градусов, немного наклонить", это вполне себе прием, надо только довести его до ума, когда это будет уже не "теже яйца только в профиль" а уже нечто самоценное.
13.09.2010 в 22:26

I rule the ruins (с)
spanja простите, товарищи архитекторы, но вы меня пугаете)))))))))))) :DDD
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D... ^^

0saka Но в итоге-то это приемлимое - это конкретный объект? В том то и штука, что нет.) В пятницу вот мы сдаем Некую Абстрактную Хрень, склеенную из белой бумаги.)
Хм, да, интересно. Разобрать на запчасти и собрать по-другому.... *задумался*. Квадратные йожики :D
это вполне себе прием все время преследует страх, что "это банально".) Правда, "и чего они от нас хотят? как тут можно что-то новое придумать, уже все до нас сто раз придумали!" - так у нас возмущаются Джеки и Гамлеты, что уж говорить обо мне.. :D
13.09.2010 в 22:40

Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
[Sakaoshito] Некую Абстрактную Хрень, склеенную из белой бумаги.) Это серьезно:lol:
А задание звучало точно так?:gigi:
шучу, догадываюсь я как оно звучало%))))
у абстрактных композиций часто конкретикой служит настроение или идея какая-нить. например передать хрупкость или динамику или наоборот статику. и формы исполнения подбираются под эту идею.

А вообще да, когда нет конкретной цели, то и приемы эти применять сложно. вот если задание конкретное, полка необычной формы например, то уже можно
13.09.2010 в 22:57

I rule the ruins (с)
0saka все так, как Вы говорите, потому мне и сложно. Абстракция...
у абстрактных композиций часто конкретикой служит настроение или идея какая-нить. вот именно - настроение или идея. Туго и с тем и с другим.)
13.09.2010 в 23:01

[Sakaoshito], я... впечатлилась. ОМГ!!!!!
13.09.2010 в 23:01

Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
[Sakaoshito] Ну что-то же вам должны были конкретизировать.. иначе какие-то очень странные преподы получаются..
Абстракция между прочим очень хорошо подчиняется логике и поддается анализу) надо только построить (или разобраться если смотришь на чужое) соответствующую логическую систему. а это уже ваша сила)
Удачи с вашей НАХ (это Некая Абстрактная Хрень так сократилась)))))))
13.09.2010 в 23:25

I rule the ruins (с)
spanja о я знаю что это нелегко :D
0saka Абстракция между прочим очень хорошо подчиняется логике и поддается анализу) хм, не знаю..)
НАХ Вот это уж точно. Мы с другом-Штиром вывели так Аксиому о Горе Хрени (у него тоже с придумками не очень сначала было) : если не понимаешь, чего от тебя хотят (то есть от тебя хотят чуши), то просто делай Гору Хрени, "чтобы было красиво" - прокатит.
14.09.2010 в 00:15

Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни
[Sakaoshito] Тоже вариант)))