Описание Есенина, по функциям. На научную работу не претендует, ибо у мэтров я не учился, а только обработал информацию и собственный опыт.
Основывался на описании Гуленко.
1. Базовая Есенина — интуиция времени (БИ)Люди с ТИМом Есенин хорошо чувствуют время. У каждого из них это проявляется по-разному: кто-то хорошо прогнозирует события, которые произойдут в будущем, кто-то менее масштабно чувствует, что сейчас «о севан э клок», скажем так. Хотя, в основном, БИ проявляется как ощущение так называемого «момента». Человек делает шаг именно в тот момент, который наиболее выгоден, причем он точно знает, что нужно действовать именно сейчас, но часто не сможет сказать, откуда он это знает.
Так же, Есенины хорошо ждут. Есенин – интроверт. Поэтому если происходит какое-то событие, которое нужно только переждать, он уходит в себя и начинает строить радужные картины будущего – это ориентирование на дуала, Жукова. Есенин позитивист, он выдает картину будущего, которую ему хотелось бы видеть, и которая была бы комфортной для всех, но не знает, зачастую, как её добиться. Жукову же легче найти способы решения к картине Есенина, чем придумывать её самому.
Так как базовая определяет цели человека, то люди с ТИМом Есенин живут скорее мечтами о будущем. Кто-то их осуществляет, кто-то только мечтает – это уже зависит от человека.
Интуиция, вкупе с творческой этикой, помогает Есенину хорошо понимать людей и распознавать их эмоции, намерения и возможные реакции.
К слову об этике.
читать дальше2. Творческая этика эмоций (ЧЭ)
Есенин хорошо чувствует людей и их эмоциональный настрой. Часто, он может сказать, что человек расстроен и у него что-то случилось, только поздоровавшись с человеком, и почти всегда знает отношение людей к нему. Есенин, ориентированный на дуала, умеет тонко разбираться в человеческих эмоциях, даже у тех людей, которые свои эмоции не особенно понимают, и может управлять чужими эмоциями. Так как Есенин позитивист, то он скорее попытается улучшить самочувствие человека, эмоционально рассказывая о прекрасных картинах будущего, (см базовую) и уверяя, что всё будет хорошо – это его способ оказать поддержку.
Если же Есенин встречает на своем пути человека с более сильной ЧЭ (Гюго, Гамлеты), то он склонен уходить в себя. Ему тяжело вынести чью-то лучшую работу по одной из сторон, которую он считал у себя сильной. Это особенно болезненно и потому, что базовая идет у человека свободно, как часть его самого, а творческую человек уже замечает и контролирует, используя не постоянно, а по мере надобности. И соответственно, толчки по творческой воспримутся как собственное несовершенство, и приведут к попытке закрыться и не использовать, по возможности, творческую.
3. Ролевая сенсорика ощущений (БС)
Ролевая функция особенно ярко проявляется у Есенина, если он взволнован, выбит из колеи или устал, но влияет на него и в состоянии покоя.
Если во время волнения Есенину захочется тут же взять что-то в руки (часто, когда Есенин нервничает и не знает, как помочь человеку, он может начинать заботиться о нем по БС – то есть, приносить чай, плед, тапочки, или обнимать). Иногда может возникнуть острое желание создать уют прямо сейчас, в отдельно взятой местности. В обычном же состоянии, Есенин может спокойно не заметить грязную тарелку, стоящую посреди стола. Молодой Есенин может смотреть на захламленную комнату, он будет понимать, что она захламлена, но не будет понимать чем, потому как нагромождение предметов будут мешать ему сосредоточиться на чем-то одном. Так же, ролевая проявляется и в выборе одежды – при выборе одежды Есенин или не заморачивается от слова «совсем», или наоборот, ему нужно, чтобы всё, каждый штрих был завершением единого образа и стиля. К примеру, девушка-Есенин может чувствовать себя неуютно, потому что как к разноцветному платью, хоть и холодных, неярких цветов, она была вынуждена надеть белые туфли. Для неё это будет незавершенным образом, хотя со стороны может смотреться и симпатично. Так же и во всем, какой бы образ ни был у Есенина: офисный клерк, разнузданный панк, робкая принцесса – Есенин попытается довести его до совершенства. Если будет думать о стиле, конечно же, если же он будет думать о работе/собаке, которую нужно выгулять/собственном удобстве, то легко может выйти на улицу в дедушкиной рубашке и драных штанах, которые давно хотели выбросить.
К внешнему виду окружающих Есенин относится сильно менее критично. У него есть свои вкусы и предпочтения, но обычно они сильно отличаются от общепризнанных и могут легко варьироваться или не учитываться, если человек будет обладать сильными внутренними качествами.
При заболеваниях склонен отлежаться сколько можно. Использует это время, чтобы отдохнуть. В такие моменты Есенин нуждается во внимании, уходе и заботе. Впрочем, в критической ситуации моментально собирается и может подавить даже сильную боль.
4. Болевая деловая логика (ЧЛ)
Плохо переносит, когда ему указывают на его лень, безответственность, несобранность. Хотя, может производить такое впечатление, из-за своеобразного распределения сил: Есенину необходимо заранее знать сроки сдачи работы (базовая БИ) и четкие инструкции по её выполнению – это запрос на БЛ (структурную логику) дуала. Если он этого не получает, то впадает в панику и теряет силы к выполнению задания. К тому же, Есенину очень сложно работать долго в напряженном темпе. Это не значит, что он на самом деле ленивый и неспособный, просто ЧЛ не в его ценностях и по автомату больше сил уходит на базовую и творческую. Есенину намного удобнее создать комфортную атмосферу вокруг, разрешить три конфликта и выслушать слезные излияния пяти подруг, чем выполнить план досрочно. Последнее он сделать, конечно, может, но усилий это потребует намного больше, чем действия перечисленные перед этим.
Работоспособность у Есенина может быть достаточно высока, если ему сказать «нужно сделать это, к такому-то сроку, с такими-то условиями». Если это не прыжок выше его головы, то он сделает, и возможно даже досрочно. Если же ему не обозначить фронт работ, то вполне возможно Есенин будет бездействовать – не потому что будет избегать работы, скорее он почувствует себя неуверенно в ситуации, когда не знает точно, что делать. Есенину нужно ставить задачи – сам он это делать не умеет.
Так же, болевая ЧЛ Есенина проявляется в неумении распоряжаться финансами. Он может делать накопления, но постепенно они начнут его тяготить, или он о них вовсе забудет. Есенину легче потратить много денег на что-то мелкое, чем решиться на крупную покупку, потому что трата небольших сумм не выглядит для него опасной, а вот трата крупной уже вызывает волнения и внутреннюю нервозность.
Если у Есенина нет отношений и его сердце свободно, то он спокойно может пойти на брак по расчету, в том случае, если обе стороны знают, что это расчет. Такая ситуация, где обязанности обеих сторон строго разграничены, может быть вполне комфортной для Есенина, пока у него нет страсти или любви к кому-либо.
5. Суггестивная силовая сенсорика (ЧС)
Эта функция отвечает за требования и ожидания Есенина к окружающим. Есенин, как неконфликтный и мягкий человек с плавающими моральными ценностями, идеально уживается с сильными, уверенными, но иногда деспотичными и грубыми людьми. Он не боится проявлений силы или агрессивного напора от человека. Наоборот, Есенин по своей структуре человек достаточно инертный, и его спокойствие приглушает безудержный напор дуала, который может ему же и навредить в некоторых ситуациях. Сам Есенин на силовые методы решается редко, в основном, если ситуация касается его близких. Он проецирует свою реакцию как то, что сам хотел бы получить в подобной ситуации.
Если же Есенин впал в уныние, то ему может помочь именно волевое и властное направление к действию, но исходящее от сильного человека – фальшь Есенин распознает.
6. Активационная структурная логика (БЛ)
Как уже говорилось в пункте о болевой ЧЛ, Есенин начинает дергаться, если нет четкого плана. В основном, это касается рабочих моментов, но организованный отдых ему тоже будет более приятен, чем хаос. При этом, ему тяжело двигаться опираясь на каждую букву плана. Есенину нужно общее направление, в котором нужно двигаться, желательно с простором для творчества. Отталкиваясь от плана, он может работать спокойно и результат будет грамотным и правильным, но если его контролировать на всех этапах, энтузиазм Есенина потухнет, и работа будет сделана кое-как.
Собственная БЛ у Есенина проявляется во взаимодействии с окружающими. К примеру, он может обдумывать, что ему не понравилось в поведении человека и не находить причину, но, во время своего монолога на эту тему внезапно поймет где была проблема, просто увидев ситуацию со стороны и разложив её кому-то по полочкам.
Так же, мысли становятся четче и быстрее в экстремальных ситуациях. Когда нужно собраться, Есенин начинает работать по функциям, которые обычно дремлют: «ЧС», «БЛ», и подавляет помощью ролевой БС недовольства организма на этот счет. Но долго в таком темпе не продержится. Вначале, будет агрессивная реакция на любые раздражители, потом апатия.
7. Ограничительная (наблюдательная) интуиция возможностей (ЧИ)
Функция, которая отвечает за крайнюю ненавязчивость Есенина. Он не может отделить в себе перспективную черту характера от неперспективной, и зачастую крайне переживает из-за этого и может потерять уверенность в себе. Из-за нехватки решимости, часто волнуется, потому что не может рассчитать, целесообразно было бы применить давление или не целесообразно. Особенно усиливается тем, что момент для применения силы, таланта или способностей он знает, но не знает, будет ли стоить результат приложенных усилий. Если это что-то чисто для себя, то Есенин чаще решит не прикладывать усилия, неуверенный в результате.
Сложно ему бывает и разобраться в жизненных ценностях, потому как принимать общепринятые Есенину не хочется, в силу отсутствия БЭ (этики отношений) в ценностях, а свои кажутся слишком «неправильными» для их принятия. Вследствие чего замыкается в себе на этом вопросе, и предпочитает не лезть и в личный мир других, пока сами не попросят.
Часто не уверен в своих силах, поэтому нуждается в поощрении и похвале, так же, может в спокойном состоянии выбрать какая из идей более перспективна, правда, объяснить, почему он сделал такой выбор, ему будет несколько сложно.
8. Фоновая этика отношения (БЭ)
Устоявшиеся нормы и правила для Есенина не то чтобы не существуют, но сильно варьируются в зависимости от того, с кем он общается. При этом, он не лжет, если у него нет на этот счет своих обоснованных мыслей, то он просто как зеркало отразит энтузиазм другого человека, если же свои мысли на тот счет имеются, то выскажет их в наиболее мягкой форме. Не любит конфликты и столкновения, всегда старается разрешить ситуацию миром, но никогда не позволит себе кого-либо обвинять, поучать или винить в грубости и невежливости – для него это не порок. В общем, избегает кому-либо навязывать свою точку зрения, ему легче уйти от конфликта и прекратить общение с человеком, чем пытаться его изменить под свои представления о том, что «нужно». Хотя бы, потому как прекрасно понимает, что его «нужно» очень часто с общественной моралью не связано.
Хорошо себя чувствует, видя поощрение и хорошее отношение окружающих, в этом случае намного более деятелен. Уверен, что отрицательные личные отношения могут очень негативно сказаться на совместной работе, поэтому старается всегда налаживать положительные и теплые отношения, если работа предстоит долгой. Старается произвести положительное впечатление на окружающих, может обратиться за помощью, используя хорошее к нему отношение, но злоупотреблять не будет. Для тех, кто для него важен, может сделать очень многое. Считает, что слова о доверии и любви должны подкрепляться делом и сам же следует этому правилу.
местами так вообще правда режет глаза
Спасибо)
Вот эта фраза прямо отличная)))) Унесу в перепост, можно?)
Alario,
конечно, можно)
утащил в цитатник
Вот только с этим не совсем согласна. Чего это вдруг не замечать грязные тарелки, это не Джек же! Заметить-то заметит, но если она не будет ему мешать (не брезглив или есть более важные дела, чем уборка), то ничего и делать не будет. То же и с комнатой. Если бардак не мешает - в плане того, что в нем совершенно спокойно можно существовать (например, работая за компьютером), то зачем что-то делать? Время - деньги. Будет свободная минутка (читай: будет соответствующее настроение) или придут гости - тогда да, а так, особенно, для себя одного - зачем?
В общем, тут еще многое зависит от норм аккуратности отдельно взятого Есенина. Кто-то вид чашки с недопитым кофе не выносит, а кто-то и в неопрятной одежде (оторванная пуговица, небольшая дырочка) может ходить. Не думаю, что это совсем уж тимно.
а как распознает?
Спасибо за проделанную работу)
не, может хотеть убраться, именно что очень молоденький есь, который толком в жизни не убирался ещё, и не видеть Что убирать)
-BiDzhi-,
чууувствуется))
Вообще у Гуленко очень хорошие описания, и я в принципе даже не представляла, чем бы его можно было дополнить.
А оказалось, вона как его ещё раскрыть можно!
3. Ролевая сенсорика ощущений
Я в обычном состоянии терпеть не могу мыть посуду. Да и не мою. Она мне не мешает.
А вот стоит мне разозлиться/расстроиться - кидаюсь к раковине и начинаю яростно надраивать тарелки)) Плюс шум воды успокаивает. Вот такая посудо-терапия)))
неуверенных в себе людей не любят)
Мало того, терпеть не можем, когда кто-то залипает и бездействует
Спасибо вам большое
если честно, то ни разу за собой не замечал)
*растаял от радости, что похоже*
вполне возможно) в основном я критикую именно себя, остальным прощается намного больше)
Замечу ещё, что никакая другая работа по дому, не способна привести меня обратно в состояние гармонии.
Мои пять копеек:
почти всегда знает отношение людей к нему
Вроде как раз в этом сообществе в своё время обсуждался ровно противоположный тезис - что отношение к себе он чувствует не очень хорошо, потому что интуиция слишком много вариантов выдаёт и он видит слишком много вероятностей. И вот тот тезис мне как-то сильно ближе)
Если же Есенин встречает на своем пути человека с более сильной ЧЭ (Гюго, Гамлеты), то он склонен уходить в себя. Ему тяжело вынести чью-то лучшую работу по одной из сторон, которую он считал у себя сильной.
У меня такое с Гексли бывает. Очень плохо реагирую на ситуацию, когда человек не позволяет мне задавать эмоциональный фон и работать с его эмоциями - сразу ощущение, что с разбегу впечатался в твёрдую холодную стенку.
По поводу ЧИ. Я на примере себя вижу её работу примерно так: во-первых, я избегаю фраз, выражающих абсолютную уверенность - я всегда допускаю вероятность ошибки, того, что на самом деле нечто обстоит всё-таки не так, как мне кажется, отсюда, кстати, и неуверенность по поводу отношения людей. Во-вторых, я допускаю эту вероятность и в действиях - как бы такая маленькая заначка под ситуацию, когда что-то пойдёт совсем не так, как ожидалось, чтобы можно было не стоять с отвисшей челюстью, а вспомнить - "да, а я вот допускал, что всё может пойти не так" - и это как бы даст сил для ориентирования по ситуации. Ограничительная ЧИ как бы ограничивает мою импульсивность, напоминая о возможных незапланированных исходах. Ну а по поводу критики других - да, угнетает, когда человек хочет всё предусмотреть и спланировать - ведь это же очевидно, что всё предусмотреть невозможно!) Ну и уверенность полная тоже - как может человек не понимать, что и он может ошибаться?))
я же её и начинал. Таки нет, то, что вы описали, ЧИ, а не БИ. Есенин не чувствует отношений к себе только когда влюбляется, потому как идет, да-да, неуверенность в себе по ЧИ.
скажем так ему так хочется, чтобы это было так, что Есенин не знает где тут фантазия, а где реальность и решает не верить нивочто)