Как лучше обяснить своё отсутствие строгой молодой преподавательнице-Жуку:
Честно говорить, что проспал или находить надуманные причины (был за городом, к примеру).
Возможно, вопрос покажется странным, но преподаватель поинтересуется, а мне ещё экзамен сдавать. От этого преподавателя меня трясёт: резкие безапелляционные интонации, готов высмеять любое слово.
Драйзер.
Честно говорить, что проспал или находить надуманные причины (был за городом, к примеру).
Возможно, вопрос покажется странным, но преподаватель поинтересуется, а мне ещё экзамен сдавать. От этого преподавателя меня трясёт: резкие безапелляционные интонации, готов высмеять любое слово.
Драйзер.
Если Вы скажете неправду, а Жук просечет - не сносить Вам головы на плечах на экзамене.
Жуков.
Лучше честно сказать, что проспали, а на следующее занятие прийти блестяще подготовленной...
Если войти во вкус, то можно еще пару раз проспать, главное- чтобы на других занятиях вы были во всей красе и со всеми знаниями.
Можете войти в любимчики, .... что мол такие шустрые и умные))))
Жуков.
Если вы хорошо готовы, вас, полагаю, простят, если это не постоянная практика.
Конечно, зависит еще от человека, но если тетка вменяема, а не больна синдромом вахтера - то высмеивать всерьез попросившего прощения человека едва ли станет, разве что иронично пожурит без злобы.
Жуков.
Конечно, надо говорить правду. Студент, который очевидно лжет, ставит преподавателя в неловкое положение. Для Жукова, кроме всего прочего, это еще и удар по болевой. Она молодой преподаватель, значит, с большой вероятностью не умеет выходить из подобных ситуаций на работе. Даже если сразу не найдет, что сказать, обязательно Вас запомнит, причем в негативном контексте.
Я таких ситуаций стараюсь избегать, поэтому сразу говорю студентам, что 1-2 занятия можно пропустить без объяснения причины. Если студент не был несколько занятий подряд, обязательно поинтересуюсь, что случилось, а если всего одно, то незачем и спрашивать. Мне действительно не интересно, у кого больные зубы, а кто просто не услышал будильник
Вопрос: у Жуковых есть совесть или чувство справедливости?
Ситуация: девочка опоздала на занятие, а препод не терпит опозданий и отчитала ее, сказав, что не может позволить ей присутствовать на этом занятии, девушка просто развернулась и ушла. Препод сказала, какие мы мудаки и просто п р и к а з а л а сейчас же догнать ее и вернуть, позже девушка присутствовала на занятии. Что это? Как это объяснить?
Жуков думал о другой реакции- она должна была извиниться, признать его правоту и занять место. Но, так как она не соизволила, были приняты принудительно-добровольные меры по возвертанию заблудшей овцы на занятие.
У меня опыта с Жуковыми мало. Если Жуков в личной жизни или Жуков-знакомый начинает мне трепать мозги, то я посылаю его далеко и прямо. А тут я этого сделать не могу.
Болевая БЭ, очевидно. Еще привычка сначала делать, потом думать. Второе с опытом, безусловно, корректируется, а вот с болевой все гораздо сложнее.
Я не знаю ситуации в достаточной мере, чтобы объяснить все однозначно верно, но из Ваших слов делаю вывод, что она молодой преподаватель, который пытается себя поставить. Скорее всего, у нее нет перед глазами подходящего примера, нет авторитета, поэтому из всех сложных ситуаций приходится выпутываться самостоятельно. Для Жукова страшнее проблемы по БЭ ничего нет, опыта у нее тоже нет, вот и получаются ситуации, которым она сама вряд ли рада. Уж поверьте Жукову без педагогического образования, которому пришлось пройти через множество подобных ситуаций в своей преподавательской деятельности
Ладно, Вам это все вряд ли интересно, и просто хочется узнать, что делать. Преподаватель, судя по всему, пока не видит других способов работы со студентами, кроме авторитарного стиля, но это ее проблемы. Рано или поздно она набьет шишек и научится справляться с подобными ситуациями, или уйдет из профессии. Если, конечно, она достаточно умна. Но на это в любом случае уйдет несколько лет, так что Вам лично остается только смириться и постараться это пережить. И, главное, ничего ей не советуйте и не вступайте в конфликт, потому что для нее существует четкая вертикаль власти. Вы для нее являетесь подчиненными, значит, с одной стороны она чувствует сильную ответственность за вас всех (а конкретно за знания студентов, неприятие опозданий об этом тоже свидетельствует), а с другой не может принять малейшее неподчинение своим указаниям. Короче говоря, старайтесь не опаздывать, если не вышло, немедленно извиняйтесь (но не педалируйте извинения), старайтесь разобраться в предмете, если непонятно, задавайте вопросы. Только сначала полностью выслушайте, Жуков деклатим и стратег, хорошо видит ситуацию в целом, но объяснять может только по кусочкам, поэтому сначала надо дать ему возможность объяснить все кусочки, а потом уже спрашивать, что непонятно. И старайтесь просто закрывать глаза на неприятные этические ситуации. просто заплакать и уйти с лабы -- это может сработать у Есенина, но не у каждого и не в каждой конкретной ситуации, остальным лучше не рисковать.
нет, на самом деле я не собираюсь так поступать). но стойкое желание возникает, да.
действительно, это преподаватель-аспирант без пед. образования и опыта, мы у него п е р в ы е и все шишки нам.
вертикальное разделение! какой кошмар. ладно, будет стараться.